Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира 122
Наш адрес
+7 (84455) 4-53-82
Приемная

АКТ №1 об обнародовании результатов проведенных в 2018 году контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района Волгоградской области создана на основании решения Котовской районной Думы от 11.04.2006г. №35/5-РД, юридическое лицо, Член Ассоциации КСО Волгоградской области.

Адрес: 403805, г.Котово, ул. Мира, 120 а.

Тел.(84455) 4-57-92, E-mail – kotovoksp@yandex.ru

Председатель КСП – Дорожкина Людмила Ивановна, назначена на должность решением Котовской районной Думы от 26.01.2017г.  №6/1-5-РД.

Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области утверждено решением Котовской районной Думы от 31.01.2007г  №4/1-РД, новая редакция утверждена  решением от 05.10.2011г. №43-РД.

Структура утверждена решением Котовской районной Думы от 30.01.2017 года № 16-РД:

председатель

аудитор

Штатная численность контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района – 2 человека.

Сотрудники КСП: аудитор – Гончарова Наталия Владимировна, назначена на должность решением Котовской районной Думы от 07.03.2017 г. №16/3-5-РД.


10.01.2019

АКТ №1 об обнародовании результатов проведенных в 2018 году контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района контрольных мероприятий.

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Котовского муниципального района

Волгоградской области

 

 

АКТ №1

об обнародовании  результатов проведенных в 2018 году контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района контрольных мероприятий.

 

    Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района во исполнение требований ст.38 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.35 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области, на основании ст.20 Положения о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Котовской районной Думы от 05.10.2011 г. №43-рД (с изменениями от 30.01.2017 г. №16-РД) проводит обнародование результатов проверок, проведенных в 2018 году:

В рамках совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016-2017 годах»  проведена проверка администраций Купцовского сельского поселения, Лапшинского сельского поселения и  Попковского  сельского поселения.

По результатам проверки установлены  следующие  нарушения и недостатки:

Нормативы затрат на содержание военно-учетных работников администрациями не разрабатывались.

 В нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ  в  трудовых договорах специалиста по воинскому учету Купцовского сельского поселения не указаны  дополнительные выплаты и надбавки, утвержденные Положением об оплате труда.

Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Купцовского сельского поселения   необходимо  доработать и привести  в соответствие  с  Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства №719 от 27.11.2006 года.

В  нарушение ст.34  Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей принцип эффективности использования бюджетных средств, по расчетам КСП сумма неэффективно расходованных средств  Купцовским сельским поселением в 2017 году  составила  5,5 тыс. руб.

 В нарушение ст. 135 Трудового кодекса РФ в  Положении об оплате труда специалиста по воинскому учету Попковского сельского поселения  отсутствует информация о  размерах должностного оклада специалиста,  а также  доплат и надбавок стимулирующего  характера. Перечень стимулирующих надбавок  Положения об оплате труда  не   соответствует   надбавкам  штатного расписания. 

 В  нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ  трудовой договор, заключенный со   специалистом по воинскому учету Попковского сельского поселения, не содержит условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Дополнительные соглашения не заключались.

 В 2017 году размер заработной платы  специалиста Попковского сельского поселения снизился по сравнению с 2016 годом на 1113,7 руб., при этом уменьшение   штатной единицы не произошло,  осталось неизменным 0,4 ед.

 При проверке  правильности и своевременности  начисления заработной платы установлено, что в декабре 2017 года заработная плата специалиста по воинскому учету, отработавшего весь месяц, начислена в неполном объеме, остальные надбавки начислены в полном объеме. Согласно объяснениям главного бухгалтера начисление заработной платы  за декабрь произведено из остатка средств утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Согласно ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Возникшая недостаточность средств на выплату заработной платы специалисту по воинскому учету   связана с  неправильным расчетом   фонда  оплаты труда.

Проверка МБУ ДО «Котовская детско-юношеская спортивная школа»

МБУ ДО «КДЮСШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Котовского муниципального района от 13.11.2015 года №1916, имеет  бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 10.12.2015 года №864.

 Муниципальное задание состоит из трех  разделов: реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,  значение показателя объема муниципальной услуги 120 человек; реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ, значение показателя объема муниципальной услуги 601 человек; организация отдыха детей и молодежи, значение показателя объема муниципальной услуги 2300 человеко-дней.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что в  соответствии с планом ФХД от 01.01.2017 года объем субсидии распределен по первым двум услугам. Муниципальная услуга «Организация отдыха детей и молодежи»  финансовыми средствами  подкреплена  только 01.07.2017 года. При проверке отчета о  выполнении муниципального задания за 2017 год установлено, что количественные показатели объема   по каждой из трех муниципальных услуг  имеют отклонение свыше допустимого отклонения (5%). В соответствии с приказами о формировании групп  в 2017 году количество обучающихся  по общеразвивающим программам  (спортивно-оздоровительные группы) составило 61 человек вместо 120 человек.  Соответственно количество занимающихся по предпрофессиональным программам (группы начальной подготовки) и учебно-тренировочные группы (УТГ) – 660 человек вместо 601 чел).

В разрезе   предоставленных муниципальных услуг (работ)  выполнение показателя объема муниципальных услуг  выглядит следующим образом:

реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Утверждено на год- 120 человек ( в отчете- плановая цифра 110 человек). Исполнено за 2017 год-61 человек или отклонение на 49,2%;

реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ.  Утверждено на год-601 человек. Исполнено за 2017 год -660 человек или отклонение на 9,8%;

организация отдыха детей и молодежи. Утверждено на год-2300 чел/дн. ( в отчете- плановая цифра 1280 чел./дн.). Исполнено за 2017 год-1280 чел./дней.

Согласно п.6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание признается невыполненным, если не достигнуты показатели объема и качества оказываемых услуг, выполняемых работ, либо превышено допустимое (возможное) отклонение от таких показателей. Невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 100 до 1 000 руб. (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).

 Положение об оплате труда утверждено приказом директора №94-л от 01.09.2017 года, отметка о согласовании  с Учредителем отсутствует. В Приложении 1 к Положению об оплате труда  отсутствует должность  и размер базового оклада (должностного) оклада завхоза. В штатном расписании оклад заведующего хозяйством установлен в сумме 7560 руб., обоснование установленного оклада отсутствует.

Контрольно- счетная палата отмечает, что в  Положении об оплате труда отсутствуют случаи (порядок) снижения  размера стимулирующих выплат в случаях возникновения претензии к качеству выполняемых работ или снижения ответственности при выполнении поставленных задач.  Ежемесячно текущее премирование в учреждение отсутствует, а премиальные выплаты работники получают в основном только по итогам работы за год.  Поэтому установленными стимулирующими выплатами работодатель может мотивировать работников на повышение качества выполнения поставленных задач.

Положением об оплате труда  предусмотрены стимулирующие выплаты- это   выплаты за интенсивность и высокие результаты, а именно за  разработку и внедрение новых эффективных программ и методик до 50%. Выплаты установлены двум тренерам-преподавателям в размере 15% и 20%. При этом не представлена информация о том, какие конкретно программы и методики разработаны тренерами-преподавателями,  в связи с этим  возникает вопрос о правомерности установления соответствующих  стимулирующих выплат.

За осуществление дополнительной работы, не входящей в круг основных должностных обязанностей,  работникам производятся компенсационные  выплаты, в  том числе:  за заведование летней оздоровительной компанией  в размере до 10% от оклада. Указанные выплаты установлены  на год  и выплачиваются с 01.09.2017 года  двум  старшим тренерам-преподавателям. В данном случае контрольно-счетная палата считает, что  указанные компенсационные выплаты должны выплачиваться в тот период, когда выполняется работа.

 Нарушен Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н (ред. от 17.11.2017) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета» при ведении  табеля учета рабочего времени.  В табелях не  отмечались дни нахождения работников в командировках  в соответствии с приказами.

Осуществлялся недостаточный контроль  ведения журнала учета учебно-тренировочных занятий ответственными лицами.

При проверке приказов по основной деятельности и журналов учета групповых занятий  было установлены случаи,  когда отчисленные обучающиеся   находились некоторое время в списках обучающихся.  Выявлен случай, когда обучающийся длительное время не посещал спортивную школу, но при этом не отчислялся.

 Состав контрактной службы в  количестве 2 человек   утвержден  приказом  №5 от 19.01.2017 года. В нарушение п.6 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ один из работников контрактной службы не имеет высшего образования или  дополнительного образования в сфере закупок. Контрольно-счетная палата обращает внимание на качество планирования закупок заказчиком при формировании планов закупок. Первые две версии плана закупок опубликованы 30.12.2016 года, в первой СГОЗ ошибочная сумма.

Все закупки, произведенные в 2017 году, были осуществлены у единственного поставщика, конкурентные способы закупок не проводились. Большая часть из представленных  контрактов   заключена в соответствии с п.5 ч.1ст.93 Федерального закона, в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 заключено 7 контрактов на общую сумму  31,4 тыс. руб.  Контрольно-счетная палата отмечает, что  заказчику  при заключении контрактов необходимо  обеспечивать соответствие  заключенных контрактов пунктам  плана-графика.

Проверка начисления стимулирующих выплат работникам МКОУ «Нижне-Коробковская основная школа»

Финансирование  МКОУ «Нижне-Коробковская основная школа»    в 2015-2017 годах  производилось из областного и районного бюджетов  в соответствии с  утвержденными бюджетными сметами.  Расходы на оплату труда  в проверяемых периодах составили в размере 100% от запланированных назначений.

 Оплата труда работников учреждения в проверяемый период  осуществлялась  согласно Положениям об оплате труда,  в соответствии с  ежегодно проводимой тарификацией. При проверке   выявлены  случаи отсутствия  критериев  при установлении выплат стимулирующего характера  в 2015  и 2017 годах

Приказом №44 от 01.09.2017 года  педработникам установлены выплаты стимулирующего характера за  интенсивность и высокие результаты в размерах от 20 до 90%. Критерии установления указанных выплат не соответствуют Положению об оплате труда, возникла путаница с критериями компенсационных  и стимулирующих выплат по Положению от 01.09.2016 года.

 В Положениях об оплате труда в 2016-2017 годах    размер выплат за вредные условия не соответствует  результатам аттестации рабочих мест, проведенной в 2013 году.  По результатам  аттестации уборщику служебных помещений установлена надбавка за вредные условия в размере 12%,  учителям физики, химии и информатики-3%. Указанный  размер выплат должен быть прописан  в Положении об оплате труда.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на исполнение муниципального задания  МАУК «Районный дом культуры»

за 2017 год: Устав муниципального автономного учреждения культуры «Районный дом культуры»  утвержден постановлением администрации Котовского муниципального района от 17.01.2017 года №40.  В соответствии со ст.10 закона 174-ФЗ и на основании постановления администрации Котовского муниципального района от 24.02.2015 г. №306 «О создании наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Районный дом культуры» (с изменениями от 06.04.2016 г. №400) наблюдательный совет создан в составе 7 членов совета (включая председателя). Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления по договорам от 01.04.2010 г. №57д «О закреплении муниципального движимого имущества на праве оперативного управления» и №57н «О закреплении муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления».

      Фактические расходы учреждения по субсидии на исполнение муниципального задания  (отчет об исполнении плана ФХД ф.0503737) исполнены в сумме 10187,1 тыс. рублей или 99,8%.  В соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса  РФ учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели. В 2017 году МАУК РДК была предоставлена субсидия на иные цели- ремонт здания, в объеме 4067,5 тыс. рублей. Учреждением к проверке представлены финансово-экономические обоснования субсидии на иные цели, Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2017 год (ф.0501016). Расходование средств по указанным субсидиям осуществлялось по предусмотренным   направлениям использования.

Доходы за счет приносящей доход деятельности, согласно последним изменениям плана ПФХД, утверждены в объеме 5683,5 тыс. рублей, исполнение по итогам проверяемого периода составило 73,0 %, в том числе: доходы от оказания платных услуг исполнены в объеме 1 573 748 руб. 31 коп. или 50,7% от плановых назначений, доходы от собственности (аренда помещений) исполнены на 99,5%, прочие доходы исполнены в полном объеме.

     При проведении анализа низкого исполнения доходов от оказания платных услуг контрольно- счетной палатой были затребованы договора на оказание платных услуг и журналы учета занятий творческого коллектива.  Договора на оказание платных услуг представлен не по всем коллективам.

Проверкой выявлены случаи наличия справок медучреждения о заболеваемости ребенка, в то же время в журнале учета занятий отсутствие не отмечалось.

Согласно приложенных к договорам квитанций, оплата носит нерегулярный характер.

  Для всех проверенных документов общими замечаниями являются: не все договора имеют номер, дату заключения, в реквизитах «Подписи сторон» отсутствуют данные (фамилия, имя, отчество) законного представителя. Единого подхода к ведению журналов не установлено. Согласно «Положению о коллективе любительского художественного творчества МАУК РДК», утвержденного директором учреждения 10.09.2016г., руководитель коллектива  предоставляет журнал на проверку специалисту по народному творчеству 1 раз в квартал. Подписи специалиста о проверке журнала имеются не во всех журналах и не по каждому периоду. Замечания по ведению журнала не отражены, хотя руководители коллективов ведут журналы каждый в индивидуальном порядке и не все разделы журналов заполнены.

 При сравнении списков участников XIX Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Слияние культур. Хореография и театр» г.Казань» с журналом учета занятий у одного ребенка не совпадает отчество, у троих детей не совпадают имена. Согласно приказу  участниками фестиваля являются дети ОХАТ «Топотушки», фактически- ОХАТ «Топотушки» и «Созвездие».Приказы о зачислении в коллективы и приказы об установлении количества занимающихся на бесплатной основе не принимались.

    Постановлением администрации Котовского муниципального района от 03.09.2015 г. №1458 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, муниципальных автономных и муниципальных казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее- постановление №1458). Приказом Отдела по культуре от 10.11.2016 г. №51 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)» для МАУК РДК утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг (работ),  оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Муниципальное задание и нормативные затраты на его выполнение утверждены  приказом Отдела по культуре, молодежной политике, спорту и туризму от 30.12.2016 г. №55.

   Ежеквартально  МАУК РДК представляет учредителю- отделу по культуре, молодежной политике, спорту и туризму администрации Котовского муниципального района  отчет о выполнении муниципального задания.  При утверждении муниципального задания допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема и качества работы не устанавливались.

  В результате проверки установлено, что муниципальная работа «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»  выполнена с отклонениями:

- по качественному показателю «Количество участников клубных формирований» фактическое количество меньше установленного в муниципальном задании на 3 человека;

-объемный показатель «Количество клубных формирований» по отчету меньше установленного в муниципальном задании на 1 единицу.

Согласно п.6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание признается невыполненным, если не достигнуты показатели объема и качества оказываемых услуг, выполняемых работ, либо превышено допустимое (возможное) отклонение от таких показателей. Невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 100 до 1 000 руб. (ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).

Вместе с муниципальным заданием (МЗ) представлены планы мероприятий по каждой услуге (работе), по плану количество мероприятий по кварталам примерно одинаковое (+/-1,2). Согласно представленным к проверке ежеквартальным отчетам о выполнении МЗ  количество мероприятий соответствует заявленному в плане, при  этом количество зрителей (участников мероприятия) соответствует ¼ от годового объема. Для проверки  показателей, представленных в отчете о выполнении МЗ, контрольно-счетной палатой были запрошены подтверждающие документы (отчеты, служебные записки о проведении мероприятия). Директором учреждения представлен отчет о культурно- досуговой деятельности МАУК РДК в целом за год, что не является документом, подтверждающим поквартальное исполнение мероприятий.

  Кроме того, во всех представленных к проверке отчетах о выполнении МЗ в наименовании документа имеется опечатка по периоду отчета- 2016 год и плановый период 2017-2018 г.

   2018 год: Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, муниципальных автономных и муниципальных казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания утверждено постановлением администрации Котовского муниципального района от 04.07.2017 г. №973 (далее- постановление №973). Муниципальное задание и нормативные затраты на его выполнение утверждены  приказом Отдела по культуре,  спорту и туризму от 25.12.2017 г. №31-од. Муниципальные услуги по муниципальному заданию предоставляются учреждением на бесплатной основе.

   По данным ф.0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» субсидия на выполнение муниципального задания на 2018 год утверждена в сумме 12 277,308 тыс. рублей, на 01.10.2018 г. исполнено 8 384,974 тыс. рублей или 68,3% от плановых назначений. Основную долю в сумме произведенных расходов составляют расходы на выплату персоналу заработной платы с начислениями-82,3% (6900,622 тыс. руб.). Расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд составили 1483,95 тыс. руб.(17,7%).

         Ежеквартально  МАУК РДК представляет учредителю- отделу по культуре, спорту и туризму администрации Котовского муниципального района отчет о выполнении муниципального задания.      Для проверки  показателей, представленных в отчете о выполнении муниципального задания в контрольно-счетную палату представлены отчет 7-НК «Сведения об организации культурно- досугового типа», журнал учета работы на 2018 год, план культурно- досуговых мероприятий МАУК «РДК» на 2018 год. Согласно представленных документов, мероприятия проведены в соответствии с планом, отчетные данные соответствуют показателям, отраженным в журнале учета работы на 2018 год. Муниципальное задание за 9 месяцев текущего года исполнено практически по всем показателям на 73-75%.

   Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соглашением от 09.01.2018 г. определен в сумме 11 683,97тыс. рублей, дополнительным соглашением от 24.08.2018 г. №47 объем субсидии определен в сумме  12 277,308 тыс. рублей (+593,338 тыс. руб.).     В соответствии с п.2.23 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального  задания, утвержденном постановлением администрации Котовского муниципального района от 04.07.2017 г. №973, изменение объема субсидии в течении периода выполнения муниципального задания может осуществляться при соответствующем изменении муниципального задания. 

    В нарушение п.2.2.2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания изменение размера субсидии в течении 2018 года производилось без изменения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем оказываемых услуг.

  При увеличении финансирования в течении 2018 года на общую сумму 593,338 тыс. рублей, изменения в муниципальное задание внесены не были.

Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств- Отдел по культуре, спорту и туризму в лице начальника отдела, не обеспечил порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации Котовского муниципального района от 04.07.2017 г. №973.  За данное правонарушение установлена административная ответственность, предусмотренная  ст.15.15.15.  КоАП РФ.

    В соглашении от 09.01.2018 г. №13 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания имеется ссылка на документ, утративший силу с 01.01.2018 г.- положение о формировании муниципального задания, утвержденное постановлением администрации Котовского муниципального района от 03.09.2015 г. №1458 (с 01.012018 г. действует Положение, утвержденное постановлением администрации Котовского муниципального района от 04.07.2017 г. №973), в дополнительных соглашениях №39 и №47 указанное несоответствие устранено.

             Возможность осуществления учреждением приносящей доход деятельности закреплена в его уставе. В проверяемом периоде в учреждении действовало «Положение об оказании платных услуг и иной приносящей доход деятельности МАУК «Районный дом культуры»» от 18.07.2016 г. №60-од. С 01.09.2018 года приказом директора №57-од от 31.08.2018 года утверждено новое Положение по платным услугам, которым утвержден перечень видов платной деятельности в количестве 18-ти и прейскурант цен на платные услуги и иной приносящей доход деятельности. Платные услуги оказывались на основании заключенных договоров и осуществлялись штатной численностью работников Учреждения. 

Доходы за счет приносящей доход деятельности, согласно последним изменениям плана ПФХД, утверждены в объеме 7563,35 тыс. рублей, исполнение по итогам проверяемого периода составило 6755,766 тыс. рублей или 89,3 %. Согласно отчету   об исполнении учреждением Плана ФХД  за 9 месяцев  текущего года поступления по  доходам от приносящей доход деятельности составили 6755,766 тыс. рублей, из них 5000,0 тыс. рублей (74,0%) федеральные (целевые) средства на приобретение комплекса кинооборудования; доходы от собственности (аренда имущества)-514,5 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг-1081,3 тыс. рублей, прочие доходы (договор пожертвования)-160,0 тыс. рублей.

   В ходе проверки контрольно-счетной палатой выборочно проверены договора на предоставление платных услуг.  Всего к проверке представлен 21 договор о совместном мероприятии, во всех договорах не указано время действия договора. По  семи договорам о совместном мероприятии стоимость составила менее установленной  суммы за 1 час аренды. Наименование проводимого мероприятия в договорах также не указано. Контрольно- счетная палата обращает внимание на несоответствие заключенных договоров предметам и целям проводимых по ним мероприятиям, отсутствием цены и срока действия договора и других условий, предусмотренных Гражданским кодексом для заключения договоров.

     В соответствии с п.6 Положения о платных услугах полученные средства используются на оплату труда с начислениями в объеме  не более 60%, остальная часть- на приобретение материальных запасов, оплату коммунальных услуг, а также  на  развитие и укрепление материально-технической базы МАУК «РДК».

Положение  об оплате труда  утверждено приказом директора №50-од от 22.06.2016 года (21.03.2018 г. вносились изменения), указанное положение с учредителем не было согласовано.  С 09.10.2018 года Положение об оплате труда согласовано с учредителем.

  Положением об оплате труда  определены  размеры базовых окладов (ставок) работников, порядок и условия установления выплат стимулирующего и компенсационного характера. В учреждении установлены следующие стимулирующие выплаты: за  интенсивность и высокие результаты, за качество  выполняемых работ, персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, выплаты за стаж,  премиальные выплаты.

В связи с увеличением   с 01.05.2018 года размера МРОТ  до 11163 руб. в месяц были внесены соответствующие изменения в штатные расписания с увеличенным фондом оплаты труда в общей сумме на 11,7 тыс. рублей.

Расходы по платным услугам исполнены в сумме 2248,9 тыс. рублей, в том числе: расходы  на оплату труда с начислениями -661,0 тыс. рублей  или 29,4% от общей суммы расходов,   на закупку товаров, работ, услуг-1561,0 тыс. рублей (69,5%),  на исполнение судебных актов-23,8 тыс. рублей (1,1%).

Для проверки централизованной бухгалтерий представлены журналы операций №6  расчетов по оплате труда, журналы  операций №4  по расчетам с поставщиками и подрядчиками, договоры на оказание услуг и выполнение работ. При выборочной проверке нарушений не установлено.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс»:

  МАУ  «ФОК» осуществляет деятельность  в соответствии с  Уставом, утвержденным  постановлением главы Котовского муниципального района №2045 от 14.12.2009 года

( последняя  редакция от 07.04.2016 года №409).

 При проверке выявлено несоответствие графиков работы инструкторов действовашему расписанию. С 01.09.2017 года утверждено новое расписание,   расхождения  устранены.

 Кроме того,  в течение года при приеме новых инструкторов не вносились изменения в графики работы инструкторов, что не дает возможность определить,  в какие  дни и в какое время  проводились  занятия. В нарушение  п.46 ст.12  Федерального закона  №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»   лицензия на оказание медицинских услуг  в учреждении  отсутствовала. Приказом директора №59-к от 21.06.2017 года  2 ед. медсестры исключены из штатного расписания.

 Финансовое обеспечение деятельности  учреждения осуществляется  за счет средств  местного бюджета (субсидий), а также за счет доходов, полученных от предоставления платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

План ФХД    МАУ «ФОК»  на   2017  год и на плановый период 2018-2019 год утвержден  Учредителем 09.01.2017 года (в наименовании документа  «План ФХД  на 2017 год»).  В течение 2017 года  в план ФХД изменения вносились 6 раз: 31.01.2017, 04.03.2017, 01.04.2017,01.07.2017, 01.10.2017 и  31.12.2017г.

                В соответствии с отчетом об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737)  расходы за счет субсидии на выполнение муниципального задания составили 5902,7 тыс. руб. или 98,6% от  плановых назначений. Из общей суммы расходы на оплату труда с начислениями составили 4894,4 тыс. руб. или 82,9% в общей доле расходов. На закупки товаров, работ  и услуг  было израсходовано 1008,3 тыс. руб. или 17,1%.

                 Новое Положение об оплате труда  утверждено постановлением администрации Котовского муниципального района   №670 от 12.05.2017 года. В нарушение   п.5.7 Положения об оплате труда  директору   неправомерно установлена стимулирующая надбавка за интенсивность в размере 80%,  которая не предусмотрена Положением. Штатным расписанием от 01.02.2018 года  все выплаты директору приведены в соответствии  с Положением об оплате труда.

 В соответствии с должностной инструкцией, гардеробщик непосредственные обязанности выполняет 6,5 месяцев- с 01 октября по 15 апреля, а в остальное время может привлекаться к выполнению других хозяйственных работ, каких неконкретизировано.

Контрольно-счетная палата предлагает  оплату труда   гардеробщиков в летний период осуществлять  за счет внебюджетных средств или   заключать с данными работниками срочные трудовые договоры.

Необходимо пересмотреть должностные инструкции дежурного по спортивному залу с целью исключения обязанностей медицинских работников.  В функции  дежурного по спортивному залу должно входить обеспечение чистоты и порядка, а также учет оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря.

 Компенсационные надбавки за вредные условия установлены операторам хлораторной установки  и уборщикам служебных помещений. Работникам, работающим во вредных условиях труда любой степени вредности или в опасных условиях труда, работодатель обязан предоставлять компенсацию в виде доплаты в размере не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ст.147 Трудового кодекса РФ). При этом для выявления вредных условий труда на конкретном рабочем месте и установления компенсаций работникам, работающим на таких местах, работодатель обязан провести специальную оценку условий труда (ст. 212 ТК РФ, п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).   Работодателем специальная оценка труда не проводилась.

 По расчетам КСП из общего объема субсидии на выполнение муниципального задания,  выделенной из бюджета района, сумма неэффективно израсходованных средств составила 364,1 тыс. руб. или 11,0%.

    В соответствии  с Уставом учреждения и Положением о порядке формирования муниципального задания (постановление №1458 от 03.09.2015 года) муниципальное задание утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности.Муниципальным заданием предусмотрено оказание 3 муниципальных работ: обеспечение доступа к объектам спорта, организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта  среди различных групп населения, проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

В соответствии с отчетом о выполнении муниципального задания за 2017 год  все показатели качества и объема исполнены в полном объеме, без отклонений.  В рамках проведения проверки  контрольно-счетная палата запросила документы, подтверждающие выполнение показателей муниципального  задания. Подтверждающие документы выполнения муниципального задания учреждением не представлены.

  С января по август 2017 года  отсутствовало  разделение услуг на платные и бесплатные. Соответственно отчет о выполнении муниципального задания содержит недостоверную информацию. Контрольно-счетная палата отмечает формальный подход к составлению отчета о  выполнении муниципального задания и   отсутствие контроля выполнения муниципального задания  со стороны Учредителя.

   Частью 1  статьи 3 Федерального закона от 03.11.2016 года  №174-ФЗ  «Об автономных учреждениях» установлено, что  имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Заключен договор №58н от 22.01.2010 года на оперативное управлением недвижимым имуществом и  договор №58д от 16.02.2010 года на оперативное управление движимым имуществом.  Частью 2 ст. 3 Федерального закона №174-ФЗ и частью 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ установлено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Данная норма закреплена  и в п. 4.3. Устава учреждения.

 При проверке было установлено, что  разрешение  на сдачу в аренду выдано на одну площадь (14,4 кв.м.), а в аренду были сданы  другие площади (20 кв.м. и 68 кв.м.).  Таким образом, учреждением  нарушены ч. 2 ст. 298 ГК РФ и ч.2 ст.3 Федерального закона №174-ФЗ.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МБУ ДО «Центр детского творчества»:

 МБУ ДО «ЦДТ»  лицензия  на осуществление образовательной деятельности №91 от 29.01.2016 года выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области  по   подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых».

 Во исполнение ст.30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  приказом директора №98 от 28.12.2015 года утверждены  нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. При проверке установлены следующие  расхождения в документах, определяющих  количество обучающихся: в Положении о режиме занятий обучающихся  количество обучающихся на втором и последующих годах обучения составляет 12-15 человек,  в учебном плане - 8-12 человек. Фактически в журналах учета работы  численность обучающихся составляет от 12 до 15 человек.

Муниципальное задание утверждено учредителем по  следующим  услугам: реализация дополнительных общеразвивающих программ (значение показателя объема услуги-1500 человек) и организация отдыха детей   и  молодежи (значение показателя объема услуги-110 человек). Согласно отчету о выполнении муниципального задания  показатели качества и объема  муниципальных услуг выполнены в полном объеме, отклонений нет.   При этом документального подтверждения  выполнения показателей качества  не представлено. Если показатели объема услуг можно проверить и оценить их  выполнение (по журналам учета, приказам),  то проверить выполнение  показателей качества не представляется возможным.

Финансовое обеспечение деятельности  учреждения осуществляется  за счет средств  местного бюджета (субсидии), а также за счет доходов, полученных от предоставления платных услуг и иной, приносящей доход деятельности. В соответствии с отчетом об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)  расходы учреждения  за счет субсидий по муниципальному заданию составили 5705,3 тыс. руб. или 96% от плановых назначений (5940,6 тыс. руб.), расходы на оплату труда исполнены в  объеме 100%.

Планом ФХД общая сумма субсидий на иные цели утверждена 2034,2 тыс. руб. Расходы исполнены в полном объеме. Из  общей суммы   172,7 тыс. руб.  направлены  на погашение  задолженности по исполнительным листам, в  том числе:  средства  в сумме 26,3 тыс. руб. на оплату госпошлины, неустойки по исполнительным листам, возмещение процентов за пользование чужими средствами.

Контрольно-счетная палата рассматривает произведенные расходы в сумме 26,3 тыс. руб.  как расходы не соответствующие ст. 34 БК РФ, т.е.  нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности установлено, что доля платных услуг составила 3,8% от  общего объема субсидий на выполнение муниципального задания.

 Положение об оплате труда   работников ЦДТ утверждается ежегодно  приказом директора учреждения 01 сентября сроком на один год и согласовывается  с первичной профсоюзной организацией.

 Расчет стимулирующих выплат, кроме надбавки за квалификационную категорию  рассчитываются от  установленного базового  оклада. Надбавка за квалификационную категорию  в учреждении  начисляется   исходя из фактической педагогической нагрузки преподавателя.  При этом в  Положении четко не указано,  от какой суммы производится расчет данной  надбавки. Согласно п.4.5.2. Положения об  оплате труда надбавка за квалификационную категорию устанавливается  к окладу (должностному окладу), ставке.

Документ  об установлении критериев и  (или) целевых показателей оценки эффективности работы  в учреждении отсутствует ( п. 4.10. Положения об оплате труда).

По сравнению с 2016 годом численность педагогов дополнительного образования снизалась  на 0,66 ед. (в 2017 году-16,39 ед., в 2016 году -17,05 ед.).

Контрольно-счетная палата отмечает, что  снижение  штатных единиц и  уменьшение   количества часов     не отразилось на количестве   обучающихся, численность осталась  на  прежнем уровне,  1500 человек.

Ежегодно проводится тарификация педагогов дополнительного образования.  Норма часов учебной (преподавательской) работы  устанавливается  в количестве 18 часов в неделю за ставку согласно приказу Минобразования и науки РФ №1601 от 22.12.2014 года

Проверкой выявлены арифметические  ошибки  расчетов надбавок  компенсационного характера за  работу  с вредными условиями директору учреждения и педагогу дополнительного образования.

 По данным приказов №26 от 29.05 2017 года и №54 от 14.09.2017 года  общее количество обучающихся детей в ДЦТ   на начало  2017 учебного года составило  1500 человек. Основной набор проводится в группы в период с 1 по 15 сентября учебного года. Согласно  п.2.4.  Положения о порядке приема  текущий набор осуществляется круглогодично  в течение всего календарного года, а приказы  по приему, отчислению и  переводу утверждаются в мае и сентябре,  поэтому проследить фактическую численность учащихся в течение года  достаточно сложно.

В связи с этим,  в целях контроля численности учащихся  контрольно-счетная палата рекомендует учреждению, при формировании  показателей муниципального задания на очередной финансовый год  утверждать приказ по составу учащихся на  начало финансового года.

Проверка бюджетной отчетности ГРБС:

Администрация Котовского муниципального района

 Бюджетная отчетность за 2017 год представлена к проверке  на бумажном носителе в сброшюрованном, пронумерованном виде, в установленные сроки. Состав отчетности для казенных учреждений не в полной мере соответствует требованиям п.11.1 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (далее по тексту – Инструкция № 191н): в составе пояснительной записки представлена ф. 0503162 «Сведения о результатах деятельности», которая отражает результаты деятельности автономного учреждения- МАУ МФЦ. В соответствии с п.161 Инструкции №191 н, приложение ф.0503162 составляется казенными учреждениями, в отношении которых в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, сформировано государственное (муниципальное) задание. Муниципальное задание на 2017 год доведено до муниципального казенного хозяйственно-эксплуатационного учреждения (МКХЭУ), сведения в ф.0503162 по МКХЭУ не отражены.

В нарушение п.162 Инструкции 191н, в форме 0503163 «Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» в графе 5 «Причины изменений» в отдельных случаях не указаны  номер и дата решения о бюджете.

 Руководствуясь ст.11 и ст. 13 Федерального Закона 402-ФЗ от 06.12.2011г., Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 (далее  по тексту - Методические указания) и Учетной политикой, на основании распоряжения от 20.11.2017г. №102-р перед составлением годового отчета проведена инвентаризация имущества по состоянию на 01.11.2017 г. и обязательств по состоянию на 31.12.2017г. Результаты оформлены актами, инвентаризационными описями и отображены в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

     При сверке результатов инвентаризации с  данными годового баланса (ф. 0503130)  выявлены расхождения: по счету 010100000     821,2 тыс. рублей; по счету 010500000     83,2 тыс. рублей; по счету 010800000   21682,2 тыс. рублей.

Указанные расхождения объясняются проведением инвентаризации на более раннюю дату, чем дата составления отчетности и соответствуют представленным к проверке подтверждающим документам по движению основных средств и материальных запасов (карточка учета ОС, акты на списание материальных запасов, накладные и др.)

 Дебиторская задолженность на конец отчетного периода снизилась на 1800,2 тыс. рублей и составила 14754,2 тыс. рублей, из них: 11254,0 тыс. рублей –расчеты по доходам (в основном- долги по арендной плате за землю); 3328,0 тыс. рублей -расчеты по выданным авансам; 38,2 тыс. рублей- расчеты по денежным документам (конверты, марки); 57,4 тыс. рублей- расчеты по ущербу;  76,4 тыс. рублей- расчеты по платежам в бюджеты. Практически вся задолженность является просроченной (13085,5 тыс. рублей или 88,7%), что свидетельствует о неэффективности принимаемых к взысканию мер со стороны администратора доходов.В проверяемом периоде списана безнадежная к взысканию дебиторская задолженность по арендной плате за землю в соответствии с решением Котовской районной Думы от 26.10.2010 г. № 38-РД «Об утверждении Положения о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в границах Котовского муниципального района Волгоградской области» в сумме 456,7 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составляет 9399,9 тыс. рублей, что на  7669,2 тыс. рублей выше аналогичного периода прошлого года. Рост кредиторской задолженности обусловлен наличием принятых обязательств будущих периодов:

-задолженность ОАО «Волгограднефтегазстрой» в сумме 5114,3 тыс. рублей по определению Арбитражного суда Волгоградской области о рассрочке исполнения  судебного акта до конца апреля 2018 года;

-заработная плата с начислениями во внебюджетные фонды за счет субвенции на содержание органов опеки и попечительства- 90,6 тыс. рублей;

-субсидия отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг за счет субвенции из областного бюджета-1962,5 тыс. рублей.

Согласно ф. 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» кредиторская задолженность носит текущий характер.

Кредиторская задолженность по долговым обязательствам составляет 15млн. рублей, что на 5 млн. рублей ниже аналогичного периода прошлого года.

       Объем кредиторской задолженности, отраженный в ф. 0503169 соответствует данным, отраженным в балансе учреждения (ф.0503130), данным ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и данным ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств».

 Доходы бюджета составили 54482,7 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 57864,9 тыс. рублей (94,2%). Основной   причиной неисполнения доходной части бюджета  является недопоступление из областного бюджета субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг -2382,6 тыс. рублей и субвенции на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству-90,6 тыс. рублей; нарушение условий договоров аренды-606,6 тыс. рублей; неисполнение плана по платным услугам МКХЭУ- 200,0 тыс. рублей.

 Исполнение бюджетных назначений по расходам в 2017 году составило 91744,0 тыс. рублей или 94,1% от плановых назначений в сумме 97489,6 тыс. рублей. Наименьшее исполнение приходится на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» -32,4%. По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»  исполнение составило 89,9%, неисполненные бюджетные назначения 2382,6 тыс. рублей за счет субвенции на предоставление субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. По подразделу 0104 «Функционирование местной администрации» исполнение составило 97,0%, неисполненные бюджетные назначения 903,8 тыс. рублей, 

 В рамках ВЦП «Совершенствование системы муниципального управления Котовского муниципального района на 2016-2018 годы» произведена оплата пени по налогам и во внебюджетные фонды в сумме 10,2 тыс. рублей, а также оплата пени за несвоевременную оплату ПАО «Волгоградэнергосбыт» в сумме 14,2 тыс. рублей, оплата юридических услуг и процентов по решению Арбитражного суда-15,6 тыс. рублей.

 Отвлеченные бюджетные средства в связи с невыполненными обязательствами могли быть задействованы на решение других вопросов муниципального района и, следовательно, классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств по ст.34 БК РФ.

Котовская районная Дума

Годовая  бюджетная отчетность  главного распорядителя бюджетных средств-  Котовской районной Думы  сформирована и представлена  в соответствии с  перечнем, определенном ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, и требованиями, определенными Инструкцией Минфина РФ  №191Н от 28.12.2010 года   о  Порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Фактов несоблюдения требований бюджетного законодательства и не достоверности бюджетной отчетности не выявлено.

Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района

Представленная годовая отчетность ГРБС  сформирована в соответствии с требованиями, определенными Инструкцией Минфина РФ  №191Н от 28.12.2010 года (в редакции 02.11.2017 года).

                Фактов несоблюдения требований бюджетного законодательства и не достоверности бюджетной отчетности не выявлено.

Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и туризму

Бюджетная отчетность представлена к проверке  на бумажном носителе в сброшюрованном, пронумерованном виде, без сопроводительного письма  и включает в себя формы,  предусмотренные п. 11.1 Инструкции N 191н.

 В ходе проверки установлены  следующие недоработки  и нарушения  Инструкции № 191н:

-в нарушение п.6 Инструкции №191н  не все формы  бюджетной отчетности подписаны руководителем МУ «ЦБО»;

-п.57 Инструкции в графе 9 «Неисполненные назначения» раздела «Доходы» ф.0503127  исполнение сверх плана не  заполняется;

-в разделе 2 Пояснительной записки (ф.0503160)  отсутствует информация о  мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов, а также меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, ресурсах (объемы закупок), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности;

-п.155  таблицы 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не заполнены причины неисполнения;

-п.161 Инструкции   ф.0503162  «Сведения о результатах деятельности» заполняется  казенными учреждениями, в отношении которых сформировано муниципальное задание, представленная форма  заполнена по всем учреждениям;

- в графе 9  раздела «Доходы» ф.0503164 некорректно указаны причины отклонений  от планового процента.

 В рамках программных мероприятий  исполнение расходной части  составило  25386,2  тыс. руб. или 64,5% от общих исполненных  расходов ГРБС, непрограммные  расходы составили 13979,5 тыс. руб.

                 Ведомственная целевая программа «Сохранение и развитие культуры и искусства в Котовском муниципальном районе на 2015-2017 годы» исполнена на 99,5%, не исполнены бюджетные назначения в сумме 116,3 тыс. рублей.

 По данным годового отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) остаток по дебиторской задолженности  на конец отчетного периода  составил 23,3 тыс. рублей.  Дебиторская задолженность сложилась за счет авансовых платежей  по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

                Кредиторская задолженность  на начало года составила  5718,4 тыс. рублей, на конец проверяемого периода – 177,0 тыс. рублей. Из  общей суммы кредиторской задолженности средства в сумме 5557,2 тыс. руб. – это остатки спонсорских средств    по субсидиям  на иные цели МАУ «ФОК» и МАУ  «РДК»  за  проведенные  ремонтные  работы.

Данные отчета по дебиторской/кредиторской задолженности  увязаны с аналогичными данными соответствующих счетов баланса (ф.0503130), что соответствует требованиям п.167 Инструкции № 191Н от 28.12.2010 г.

Отдел по образованию

   По итогам  проверки годового отчета установлены следующие нарушения  требований      Инструкции №191н:

      -в нарушение п.156 в графе 4 таблицы 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»   нет ссылки на учетную политику;

    -п.170.2 Инструкции 191н: в ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» код причины неисполнения указан «08». Инструкцией 191н предусмотрен код причины неисполнения «Иные причины»-03, и подлежат отражению в текстовой части раздела «А» пояснительной записки;

     -п.162:в графе 5 ф. 0503163 «Сведения об изменении  бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» не указаны причины вносимых изменений. Повторяющееся нарушение с 2015 года.

    -п.174 в текстовой части пояснительной записки ф.0503160  не раскрыта информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения. Повторяющееся нарушение.

                Выборочной проверкой контрольных соотношений   расхождение показателей бюджетной  отчетности  не выявлено.

            В соответствии с ч. 3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, п.7 Инструкции №191н  перед составлением  годовой бюджетной  отчетности  проведена инвентаризация активов и обязательств.  При выборочном анализе учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета по отдельным подведомственным учреждениям в каждом проверенном случае выявлено несоответствие дат для проведения инвентаризации имущества и обязательств, определенных учетной политикой учреждения и   дат, определенных приказом Отдела по образованию.

      В рамках выборочной проверки результатов инвентаризации по подведомственным учреждениям нарушений не выявлено.

           В соответствии с ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» доходы за 2017 год составили 262819,1 тыс. рублей или 93,5% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 281018,9 тыс. рублей.  Неисполненные бюджетные назначения  в сумме 18199,8 тыс. рублей сложились за счет  поступлений в неполном объеме  субвенций из областного бюджета  в сумме 14822,7 тыс. рублей, прочих межбюджетных трансфертов-183,6 тыс. рублей, невыполнение плана от оказания платных услуг в сумме 933,1 тыс. рублей.                                                                                                                                         

         Исполнение бюджетных назначений по расходам в 2017 году составило 360643,7 тыс. рублей или 92,8% от плановых назначений в сумме 388664,6 тыс. рублей. Наименьшее исполнение приходится на подраздел 0701 «Дошкольное образование» в сумме 12245,6 тыс. рублей  и по подразделу 0702 «Общее образование» в сумме 15103,6 тыс. рублей.  

          В соответствии с формой  0503130  по состоянию на 01.01.2018 года нефинансовые активы  составили 225540,6 тыс. рублей,  уменьшение с начала года  на 12519,3 тыс. рублей, в  том числе за счет выбытия земельных участков при продаже имущества (МКОУ ОСШ)  на 8055,3 тыс. рублей. Остаточная стоимость  основных средств уменьшилась на 4377,0 тыс. рублей и составила на конец года 43681,1 тыс. рублей. Материальные запасы составили 4452,6 тыс. рублей (-87,0 тыс. руб.).

 Дебиторская задолженность увеличилась за отчетный период  на 279,6 тыс. рублей, в том числе расчеты по доходам на 80,0 тыс. рублей;  расчеты по платежам в бюджеты на 256,1 тыс. рублей. Дебиторская задолженность по выданным авансам уменьшилась на 56,5 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.                             

          Кредиторская задолженность на начало отчетного периода составила 41692,6 тыс. рублей, на 31.12.2017 г.-41925,2 тыс. рублей, рост на 232,6 тыс. рублей за счет расчетов по принятым обязательствам. В общем объеме кредиторской задолженности просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода составила 10428,5 тыс. рублей, на 31.12.2017 г.-9123,0 тыс. рублей, снижение на 1305,5 тыс. рублей

Данные объемов кредиторской задолженности на отчетные даты ф.0503169 соответствуют коду строки 600 баланса ф.0503130.

 Согласно данных  формы 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам»  на начало года не исполнено денежных обязательств на сумму 8365,9 тыс. рублей, сумма принятых денежных обязательств с начала года составила 4314,4 тыс. рублей,  сумма исполненных денежных обязательств- 7674,4  тыс. рублей. На конец года остались  неисполненными  467 документов на сумму 5005,9 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом отмечается снижение принятых в течении года обязательств на 5063,8 тыс. рублей (54,0%) и остатка неисполненных обязательств с 8365,9 тыс. рублей на 31.12.2016 г. до 5005,9 тыс. рублей(на 40,2%) на 31.12.2017 г., исполнено судебных решений на 1582,3 тыс. рублей (26,0%) больше предыдущего года.

 В рамках программных мероприятий  исполнение расходной части бюджета составило  347729,7  тыс. руб. или 96,4% от исполненных  расходов ГРБС.

.ВЦП «Организация питания обучающихся в образовательных учреждениях Котовского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» утверждена постановлением администрации Котовского муниципального района от 05.12.2016 г. №1734 (в ред. постановления от 29.12.2017 г. №2073). При плановых назначениях 6353,6 тыс. рублей исполнение составило 5858,2 тыс. рублей или 92,2%, недофинансирование на 495,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета- 260,7 тыс. рублей, из районного бюджета- 234,7 тыс. рублей.

Целью программы является обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающихся  в общеобразовательных учреждениях Котовского муниципального района. Размер частичной компенсации стоимости питания из областного бюджета- 15 рублей в день на 1 учащегося определен  ст.46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 г. №246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области». Размер частичной компенсации питания из местного бюджета- 3 рубля в день на одного обучающегося, определен ведомственной целевой программой «Организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Котовского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Котовского муниципального района от 05.12.2016 г.  №1734.

Согласно проведенной Отделом по образованию оценке,  мероприятие программы «Доля обучающихся, обеспеченных бесплатным питанием от общего количества нуждающихся в социальной поддержке» выполнено в полном объеме.

В ходе проверки на запрос КСП о количестве льготной категории учащихся и количестве дней в году для организации льготного питания, Отделом по образованию представлен ответ от 06.04.2018 г. №И-10/315, согласно которому количество учащихся составляет 2234 человека, количество дней- 166.

На основании представленного ответа контрольно- счетной палатой произведен расчет затрат на льготное питание учащихся. По данным КСП сумма субвенции занижена на 494,8 тыс. рублей.

При расчете субвенции на частичную компенсацию  стоимости питания обучающихся приняты числовые значения, не соответствующие данным, представленным в КСП.

По целевой статье 58000 20470 имеется кредиторская задолженность в сумме 232,6 тыс. рублей, с учетом которой финансирование компенсации из местного бюджета  составляет 99,8%.

      Контрольно счетная палата отмечает:

-при значительном недофинансировании программы ВЦП «Организация питания обучающихся в образовательных учреждениях Котовского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» мероприятие программы «Доля обучающихся, обеспеченных бесплатным питанием от общего количества нуждающихся в социальной поддержке» могло быть выполнено в полном объеме только при условии сокращения суммы компенсации на 1 обучающегося;

- при внесении изменений в программу от 29.12.2017 г. были учтены показатели: количество льготной категории – 1837 детей, количество дней для организации питания-186, т.е. изменения были внесены без расчета фактических данных, либо расчет произведен неверно.

В нарушение п.2.8 постановления администрации Котовского муниципального района от 05.10.2015 г. №1691 «Об утверждении положения о ведомственных целевых программах Котовского муниципального района в новой редакции», ВЦП «Организация питания обучающихся в образовательных учреждениях Котовского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» и изменения в программу на экспертизу в КСП не были представлены.

         Согласно представленному Отделом по образованию отчету о результатах реализации ВЦП  «Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2015-2017 годы» из 21 индикатора показателей 16 выполнены в полном объеме или перевыполнены, по 5 индикаторам показателей исполнение составляет от 55% до 97,75%. В среднем мероприятия программы исполнены на 105,35%. Таким образом, не прослеживается связь   между установленными целевыми индикаторам и утвержденным финансированием программных мероприятий.

 Реализуемые ведомственные целевые  программы  пока не стали инструментом надлежащего бюджетного планирования, так как не удалось установить  взаимосвязь между бюджетными ассигнованиями и результатами, которые достигаются за счет ассигнований

 В отчетном периоде в целом по образованию произведены   расходы по уплате пени по налогам и во внебюджетные фонды, возмещение расходов по уплате пени, госпошлины, юридических услуг, оплату процентов за пользование чужими средствами. Общие затраты, возникшие в результате принудительного взыскания за несвоевременное исполнение обязательств, составили 1135,1 тыс. рублей. Указанные расходы произведены с нарушением принципа достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) и классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств по ст.34 БК РФ.

 В нарушение ст.160.2-1 БК РФ ГРБС не обеспечена система действенного внутреннего контроля, что подтверждается отсутствием нарушений при проведении мероприятий внутреннего контроля и наличием нарушений по результатам внешнего финансового контроля в части составления  бухгалтерской отчетности,  переплаты по начисленному пособию, нарушения п.1,4 Порядка назначения и выплаты компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы, в том числе повторяющиеся нарушения. В связи с этим ГРБС  необходимо обратить внимание на повышение качества проводимого контроля.

Финансовый отдел

Представленная ГРБС как главным администратором бюджетных средств бюджетная отчетность за 2017 год сформирована в соответствии с требованиями, определенными  Инструкцией №191н от 28.12.2010 г. Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено. Выделенные бюджетные ассигнования использованы по целевому назначению.

 

Председатель контрольно-счетной

палаты Котовского муниципального района:                                                                              Л.И. Дорожкина.

 


Возврат к списку